пятница, 20 ноября 2015 г.

Раскрашиваем штампы - Лирическое отступление

Здравствуйте, дорогие любители раскрашивать штампы!

В Эфире Прожектор перестройки! ой,.... Ну почти перестройки:)
Прожектор раскрашивания штампов :)

Продолжаем учиться раскрашивать штампы :) 
Ссылки на предыдущие главы: Часть I, Часть II, Часть III

Сегодня у нас Лирическое отступление, а в нем мы поговорим о тенях и источниках света.



По мере того как я училась, и продолжаю учиться раскрашивать, я осознаю, что совершенно не хватает теоретических знаний.
Так как задачи стать Мегахудожником я не ставила, то как обычно посмотрела что на эту тему нам говорит интернет, а потом решила почитать книжки. Список книжек дам внизу поста.

1. Что мне сказал Интернет из сохраненного и реально полезного.

Мне всегда легче было смотреть картинки с примерами и читать пояснения, т.к. считывать информацию и посмотреть различия в рисунках для меня гораздо лучше в статике а не в движении (видео).

Полезная инфа отсюдаСветотень на лице. Маленькая база.
Ясное понимание того, как размещается светотень на шаре, поможет вам рисовать достоверные объекты!
Выделите на этом лице пять элементов светотени. Без них лицо не выглядело бы таким округлым. Обратите внимание на полоску отраженного света под щеками и на подбородке.


Сравните светотень на лице со светотенью на шаре. Лицо и голова имеют округлую форму, поэтому здесь применимы те же принципы наложения теней.
Запомните! Тени порождаются светом. Тени меняются в зависимости от того, откуда падает свет.

Свет падает справа.

Свет падает слева.

Свет падает спереди и сверху.

Что еще мне было полезно:
1. Полезная инфа отсюда: Рисуем складки.
2. Полезная инфа отсюда: Техники тонирования
3. Полезная инфа отсюда: Световые схемы при съемке портретов

2. Самостоятельное наблюдение
Что еще могу порекомендовать начинающим любителя пораскрашивать.
Я рассматриваю фотографии.
В этом мне очень помогает мой Айфончик на котором безумное количество фотографий Мелкого в движении и в разных ракурсах.
На детских лицах очень яркие светотени и очень хорошо видны переходы, а так как фото делал самостоятельно, то  помнишь откуда  падал свет :)
Ну а дальше включается метод повторения и тренировки: пытаешься найти штамп в похожем ракурсе и перенести тени в том же порядке что и на фото :) С опытом это уже делается почти на автомате :)

3. Обещанный список книжек
То что есть в моей библиотечке:
1. Мила Наумова: Учимся рисовать карандашом
2. Speakman, Goldman, Cardaci: Рисуем карандашом портреты, натюрморты, пейзажи
3. Фрай Пауэлл: Рисуем голову и фигуру карандашом

4. Еще маленькая рекомендация
Раскрашенный рисунок я фотографирую, и отвлекаюсь от него, иду допустим пить чай :) Параллельно смотрю фотографию рисунка и тут как раз на фотографии мне сразу становятся видны все недочеты: вот тут надо сделать потемнее, тут бы посветлее, а тут вообще другой тон взять :) И идешь радостно корректировать :)

Юльчику огромное спасибо за цветок, а Пусяндру за помощь в подготовке материалов:
Вот на сегодня все!

Хороших выходных!

2 комментария:

  1. настя, спасибо огромное за ссылочки - есть чем позаниматься в выходные)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, главное, что бы на пользу :) Если будут вопросы пиши :))) Еще будет четвертая чать раскрашек, как только домой вернемся :)

      Удалить