понедельник, 16 ноября 2015 г.

Раскрашиваем штампы - часть I подготовительная

Здравствуйте!

Недавно от Жени Лесниковой поступил вопрос, а не снимаю ли я ролики с МК по раскрашиванию штампов.

Ролики я не снимаю, в ближайшее время думаю даже и не получится их снимать, ибо пока не умею, а реальной возможности научиться это делать сейчас нет(((

Но мысль, о том что бы нести светлое-вечное-доброе знания в массы в голове поселилась :)
И все выходные оформлялась, и я решила, что напишу серию постов о том что и как я делаю ну и какими материалы использую при раскрашивании.

Предупреждаю, что не про профессиональный художник ни разу)))), даже начального художественного образования у меня нет, все что делаю - это благодаря просмотренным роликам на ютубе, МК Иры Mote777, просмотру работ других мастеров :) Так что ниже исключительно мой взгляд на работу)))

Надеюсь, дорогие читатели, вам что-то из моих опытов и умений пригодится))))
Сколько постов получится пока не знаю, да и скорость их публикации тоже пока не ясна, буду рада комментариям и вопросам, если появятся)))


Ну что? поехали! Первая часть марлезонского балета, как всегда будет посвящена подготовке, чем на чем и зачем  :) Т.Е. Инструменты и материалы :)

Список того, без чего раскрашивать ну никак не получится:
  1. Цветные карандаши
  2. Растушевки, наждачка и растворитель
  3. Бумага
  4. Штампы
  5. Стерки, точилки, ножницы
  6. Фломастеры и линеры (в принципе это можно и исключить, но сейчас уже почти у всех скраперов есть)


Ну а теперь обо всем по порядку
1. Цветные карандаши.

С появлением фломастеров в скрапе карандаши как то отошли на второй план. Даже если есть раскрашивательские обзоры упоминают в основном про акварельные карандаши, но не про масленые. У Ирины Mote есть замечательные обзоры по разным масленым карандашам (тег: про масляные карандаши), их палитрам, растушевкам и т.п., интересующимся рекомендую посмотреть обзоры у Иры.

С моей стороны, могу сказать что я остановилась на Prismacolor, по следующим причинам:

  1. Большая палитра
  2. Продаются поштучно (что очень важно, т.к. со временем появляются любимые цвета, которые расходуются довольно быстро)
  3. Попробовала их на МК у Иры и было понятно какие части тела какими номерами цветов раскрашивать :))))
  4. Удобная упаковка для хранения и транспортировки (с моими переездами это очень важно)
Из минусов:
  1. Продаются заграницей, что неимоверно грустно, т.к. приходится ждать посылки, ну и разница в курсе тоже не радует

Призма - это основной набор, из дополнительных у меня еще есть набор Лиры SkinTones. Лиру использую крайне мало, только для раскрашивания волос и шерсти животных.
В основном палитры Призмы для меня более чем достаточно
2. Растушевки, наждачка и растворитель
Растушевки - для растушевки закрашенных площадей рисунка.
Набор растушевок лучше брать сразу побольше, особенно в расход идут тоненькие под номерами 1 и 2. Т.к. штампы в основном раскрашиваю для открыток, то переходы цветов и размеры закрашенной территории небольшие, нужно быть предельно аккуратным. Как раз небольшие растушевки в таких случаях спасают.
Наждачка, нулевка - нужна для очистки растушевок от цветового пигмента после растушевки на рисунке.
Растворитель  я пользуюсь нашим Сонетом. Есть и иностранные, без запаха, но наш мне как то роднее, да и любимый тонкий (особенно после клея момента) токсикоманский аромат, вызывает приятное желание порисовать :))))
Что было удобнее растушевывать, я небольшое количество растворителя выливаю в крышку, растушевываю, а затем остатки сливаю в баночку обратно :)))) 

3. Бумага
Вот тут все очень и очень специфично :))) 
Вначале я пыталась раскрашивать штампы на акварельной бумаге Гознака и  Palazzo и т.п. Результат меня совсем совсем не впечатлял, т.к. контур штампа при растушевке почти всегда "плыл" даже если до раскраски штамп закреплялся лаком. Ячейки вне зависимости от сорта бумаги тоже не всегда прокрашивались в общем - грустно.

B так было до тех пор, пока не появился Юппи , точнее пока я не научилась заказывать на SaymonSaysStamp и не заказала себе бумагу Neenah Paper Solar White.
Бумага практически без ячеек, идеальной белизны, штампы отпечатываются идеально! одно удовольствие раскрашивать!  
Для сравнения, сверху штампы отпечатаны на Neenah Paper Solar White, внизу на Гознаковской акварельке. В общем сейчас я полностью поклонница Neenah Paper Solar White, крашу только на ней :)

4. Штампы.
Опять же про цифровые штампы исписаны мегабайты, если уже не гигобайты информации)))) 

Я пользуюсь в основном платными цифровыми штампами, в фаворитах у меня тройка любимцев: Mo'sDisighnPensil, MakeItCrafty, TiddlyInks. Небольшой перечень магазинов с цифровыми штампами у меня на отдельной страничке ведется: Digital stamp Shop.

5. Стерки, точилки, ножницы
Точилка очень важна, т.к. штампы мелкие, нужно быть предельно аккуратным что бы пигмент не вылазил за пределы штампика, карандашики должны быть всегда острыми :)
У меня точилка FaberCastel в ней 3 отделений - 2 под карандаши обычного размера, а 1 под большие карандаши. Точит идеально :)
Стерка Prismacolor - подчищать неаккуратные кусочки :) Пигмент пизмы стирает хорошо :) FaberCastel'овская стирает хуже.
Ножницы (не нуждаются в представлении) и перо - вырезать раскрашенный штамп в случае необходимости
6. Фломастеры и линеры
Опять же тут я верна себе - у меня комплект Призмы (хотя более чем уверена те же копики не сильно отличаются)
Фломастеры использую в основном для раскрашивания подложек, выделения букв и т.п. В принципе штампы мне фломастерами красить не очень нравится (дело вкуса), поэтому палитра у меня небольшая 
Линеры (у меня толщиной 005) использую для подводки контура, рисования строчки, выделения каких-то маленьких и очень тонких элементов на штампах

Вот так вот на сегодня много получилось информации, особенно для меня :)

Надеюсь будет полезно :))))

Вторая часть будет повещена наверно раскрашиванию лица и тела :)
Если будут вопросы - пишите :)

4 комментария:

  1. А у меня фабер Кастл карандашики, точилка тоже такая же - очень удобная, всем советую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, это дело вкуса и наверно уже закупленного набора ;) Так как покупать несколько больших наборов цветных карандашей довольно накладно :)
      Конечно есть различия по цветам, но думаю в раскрашивании штампов это не сильно принципиально :)
      Да - точилка супер :)

      Удалить
  2. настя, спасибо за обзор, много нового почерпнула для себя) жду продолжения)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, я рада )))) Для того и писала. Если есть вопросы пиши или вдруг пожелания по тому что интересно

      Удалить